Новое интервью с Энией. Yahoo: Jon Wiederhorn, 24.10.2015

Enya. Dark Sky Island Interview 2015. Yahoo

Когда загадочная певица Эния говорит, она притягивает слушателя каждым своим словом - всё ближе и ближе, пока два индивидуума не окажутся на совсем незначительном расстоянии, недопустимом для большинства людей, если только они не состоят в романтических отношениях. Не потому, что Эния делится какими-то сокровенными тайнами. Её попросту не слышно, будь ты на несколько футов дальше.


Её голос тёплый и мягкий; нежный, как весенний бриз. И хотя речь шла в основном о её музыке и новом альбоме "Dark Sky Island", релиз которого состоится 20 ноября, её голос не звучит монотонно в интервью. Она говорит с тобой, как друг.


Иногда Эния обмолвится парочкой слов о своей личной жизни. Она - большой поклонник сериала "Во все тяжкие" (англ. Breaking Bad) и его спин-оффа "Лучше звоните Солу" (Better Call Saul), и очень радуется слухам об открытии тематического ресторана Breaking Bad в Нью-Йорке.

"Я бы наверняка специально вернулась сюда, чтобы посетить это место", - говорит 54-летняя ирландская певица, сидя с краю на чёрном кожаном диване в своём отеле в Мидтауне (Нью-Йорк).


Кроме того, Эния призналась, что чуть ли не потеряла дар речи, оказавшись на одном ТВ-шоу вместе с Дастином Хоффманом, который сказал, что является её большим поклонником. "Это был прекрасный сюрприз. Он сказал: "Пожалуйста, продолжайте делать то, что делаете. Мы любим это." Это было очень мило. Он - прекрасный актёр. Я была польщена". 


Это вся личная информация, которой она поделилась. Большая часть её интервью лишь о деловых вещах. Она не согласиться дать журналистам сфотографировать себя для их личной коллекции, ей неинтересно вести себя как знаменитость, потому-то многие не ведают о её чувстве юмора и продолжают воспринимать певицу как неземную женщину с ангельским голосом. 


"Во мне есть много сторон, о которых я бы хотела особо не разглашать, и для меня это нормально. Это мой выбор, но я не исправляю людей и говорю: "Нет, я не живу в одиночестве. Это было бы весьма грустно." Это нормально, что люди имеют неверные представления обо мне. Я осознаю, что выбрала быть позади своей музыки. Я не прилагала никаких специальных усилий для славы. Музыку покупали ещё до того, как узнали, кто я. Поэтому для меня отсутствует любое давление быть запечатлённой на фото, быть на слуху или присутствовать в определённых местах". 


YAHOO MUSIC: Ваша музыка величественная, небесная. Новый альбом Dark Sky Island будет чем-то отличаться от предыдущих альбомов?

ENYA: Альбом иной, так как был записан после длительного перерыва. Это был первый настоящий перерыв, который я позволила себе сделать за всю свою карьеру. Многим людям кажется, будто бы я временно покидаю студию после каждого выпущенного альбома, ведь запись происходит довольно медленно. Это прекрасный, неторопливый процесс. Нам требуется много времени, и мы часто делаем передышку. Но трёхлетняя пауза - это ничто по сравнению с той, что была у нас на сей раз. 


YAHOO MUSIC: По какой причине вы ушли на длительный отдых после выпуска "And Winter Came…" в 2008?

ENYA: Тогда я знала, что хочу создать альбом, связанный с зимой и Рождеством, но после него идеи закончились. Я подумала и решила, что нуждаюсь в длительном перерыве. Музыка также нуждалась в перерыве. Так что новый альбом свеж. Я снова вошла в студию, потому что хотела этого, и после столь продолжительного отдыха вдохновение вернулось ко мне.


YAHOO MUSIC: Были ли какие-то путешествия или приключения за время Вашего отсутствия в музыкальной сфере?

ENYA: Я часто бывала в Австралии, а также приобрела дом на юге Франции. Он стал моим "домом вдали от дома". У меня появилось время, чтобы переосмыслить то, чего я хочу. Раньше у меня не было для этого возможности, так как имело место полное фокусирование на каждом выходящем альбоме. 


YAHOO MUSIC: Что же Вы открыли нового в себе?

ENYA: Многое из этого - личное. Но тогда я определённо почувствовала, что должна вернуться к музыке. Я снова захотела пережить моменты написания, исполнения музыки, полного погружения в неё. Когда тебе на самом деле чего-то не хватает, очень захватывающе возвращаться к этому снова. Ты собираешься снова взяться за работу, так как это то, что ты безумно любишь. 


YAHOO MUSIC: Было ли легко вернуться и начать работу над Dark Sky Island? 

ENYA: Было немного непривычно, так как я испытала другую сторону жизни. Тебе не нужно писать и исполнять песни. Ты отходишь от всего этого, и это становится неким тестом. Ты с беспокойством задаёшься вопросом: "Как я собираюсь вернуться к этому?" Это был момент личного раскрытия. 


YAHOO MUSIC: Были ли какие-то помехи во время работы над альбомом?

ENYA: Было чувство, что мы так и не напишем больше шести песен. Я могла написать одну песню, и её приходилось переписывать. И каждый раз, когда я пересматривала список, возникал вопрос: "Почему мы застряли на шести?" Цифра "шесть" была с нами очень долго. Первые три песни возникли на ранних стадиях работы, затем следовал разрыв. Мы были сосредоточены на аранжировке и лирике. Но всё чаще приходили моменты, когда я думала: "Ничего себе, мне нужно написать больше песен!" Это немного тревожило. Для меня очень важно работать в направлении завершения композиции. Необходимо увидеть и почувствовать, что она из себя представляет, ведь когда ты под вдохновением, и временами что-то идёт не так, ты можешь вернуться к песне, переделать её, и тогда выйдет "самое оно". Нужно переслушивать то, что ты пишешь. Ты знаешь, что где-то кроется идеальный вариант, но не всегда он открывается с первого раза.


YAHOO MUSIC: Написание музыки - это больше как уход от действительности, или как работа?

ENYA: Это очень лечит. Если бы это было работой, я бы сказала: "Ух ты, у меня лучшая работа в мире!", ведь я делаю то, что очень люблю. Но когда я занимаюсь этим, наедине с собой, я переживаю все моменты с музыкой: разговоры, люди, пейзажи, места с путешествий. Это как страницы ежедневника. 


YAHOO MUSIC: Вы построили успешную карьеру без исполнения "живьём". Почему Вы не устраивали туры в поддержку альбомов? 

ENYA: После того, как мы записали Shepherd Moons в 1991, звукозаписывающая компания волновалась о следующем альбоме, так что нас попросили не гастролировать. Когда мы подписали контракт, для нас было важным иметь достаточно времени для работы. Мы их предупреждали, что это минимум два года. Мы не можем сотворить альбом в течение одного года. Так что перед подписанием контракта я сказала: "Я медленно пишу музыку, и нам необходимы время и пространство для творчества, чтобы быть довольными конечным результатом". Мы спросили, согласны ли они пойти на это условие, и они согласились. Итак, я была неизвестным исполнителем, когда мы подписали контракт на Watermark в 1988. Но после завершения альбома и его успеха звукозаписывающая компания посчитала, что если мне нужно три года для написания следующей работы, быть может, мне не стоит отправляться в тур и сразу же приступить к записи. С запуском альбома звукозаписывающая компания спросила нас, что бы мы делали во время тура, так как альбом получился довольно сложным. Мы ответили, что нужны будут оркестр и хор, на что они: "Почему бы вам просто не сесть за рояль на сцене и не поставить рядом несколько человек?" Мы сказали: "Это совсем не оправдает нашу музыку. Такое исполнение будет настоящей ошибкой." Так что из-за того, что мы были уже успешными, компания посчитала, что нет необходимости в туре. Так продолжалось какое-то время.


YAHOO MUSIC: Не находите ли Вы странным то, что Ваш продюсер и менеджер Ники Райан работал в сфере "живого звука", пока вы оба не стали работать вместе, и у вас до сих пор не было тура?

ENYA: Да, но он приносит это в музыку. Когда я исполняю, в большей мере это фортепианное соло, нежели компьютерные записи. Именно поэтому в музыке присутствует чувственная сторона. И хотя всё это исполняет один человек, процесс записи длится довольно долго, и получается этот развивающийся звук, которому Ники помогает обрести форму. 


YAHOO MUSIC: После всех этих лет, есть ли у Вас желание исполнять "вживую"?

ENYA: Будут выступления на телевизионных программах, и мы снова вернёмся к началу: "У нас был перерыв. Тот ли это альбом, в поддержку которого мы бы, в конечном итоге, отправились в тур?" Я не знаю. У меня нет ответа на этот вопрос. Это то, что мы должны обсудить, так как альбом был только-только закончен. Я не знаю, что будет дальше, будем ли мы работать над фильмом, отправимся в турне или что-то ещё. И находиться в этом состоянии, когда ты не знаешь, что произойдёт дальше, - это захватывает дух."


Перевод от администратора сообщества©

Write a comment

Comments: 0