Энья отвечает на вопросы фанатов в AMA (Ask Me Anything)

на сайте Reddit, 15 марта 2016. 


— Какую песню из альбома 'Dark Sky Island' было записывать сложнее всего?
Ники: Это всегда был интересный вопрос, поскольку каждая песня может казаться трудной, смотря под каким углом её рассматривать.
Энья: Думаю, с каждой песней есть непростой этап. Наша работа длится обычно более трёх лет, ведь при создании песни мы несколько раз делаем паузу и снова к ней возвращаемся, и таким образом видим, что нужно изменить. Таким путём мы обходим эти сложности в работе. Но как по мне, все они проходят непростые периоды из-за длительных ожиданий, перезаписи.
Ники: Очень много пришлось работать с заглавным треком альбома, 'Dark Sky Island', очень. Но бывают такие композиции, где так и просится всё большее и большее количество гармоний и звуков. Иногда всё это лучше раскрывает песню, и в данном случае, со всеми звёздами и с небесами, это ощущение, эта многослойность сами вписались в трек.
Рома: С точки зрения лирики, эта песня мне не показалась сложной.
Ники: Я думаю, что как только у нас есть мелодия, худшее позади, вернее, самый сложный этап позади. По крайней мере, нам так кажется.
Энья: Для меня важнейшим фактором является время, так как можно будет понаблюдать за композицией на непростых этапах её создания и развития.

— Одна из ваших последних песен на локсианском языке — расслабляющая 'The Loxian Gates'. Расскажите о вдохновении для написания песни.
Энья: Идея для создания пришла от так называемых 'waulking songs' {это песни, что исполнялись шотландскими женщинами, занимавшимися таким специфическим совместным рукоделием, как отбивка твида. Ткань замачивали в мыльном растворе, а потом отбивали, закрепив на специальном столе. Занятие это требовало длительного слаженного труда нескольких человек, поэтому песни служили мерилом внутреннего ритма и продолжительности работы. Само слово «waulk» рождается примерно в XIII веке и является синонимом английскому «full» («валять»). Есть несколько теорий его происхождения...}. У нас есть несколько песен, вдохновлённых такими 'waulking songs'.
Касательно локсианского, я не пела на нём со врёмен Amarantine. Рома, что тебя сподвигло написать текст на локсиане?
Рома: Ну, по сути, язык будущей песни определяет мелодия, и иногда мы экспериментируем с разными языками. Мы уже использовали локсианский в альбоме Amarantine, так что это, можно сказать, продолжение. Ещё тогда я написала книгу об истории, кроющейся за этим языком. В частности, выше упомянутая песня о том, что локсианцы — фактически, наши потомки, и вот они, вспоминая прошлое, описывают Землю. Описывают то, что всё ещё известно о ней, ведь многое со временем было утрачено. Это интересно. Это стало продолжением 'Alderbaran', которая о кельтах. И хотя песня о миграции кельтов, именно благодаря ей возникла идея о локсиане. Может, композиции написаны и не в порядке путешествия локсианцев, но они непременно с ним связаны.

— Пара вопросов. Слышала, что «Во все тяжкие» — одно из ваших любимых шоу. Есть ли ещё какие-то? Я также слышала, что вы любите рисовать. Что вы любите рисовать больше всего?
Энья: «Винил» — Мартин Скорсезе создаёт действительно замечательные телепроекты, и этот сериал даёт понимание, что на самом деле представляла собой звукозаписывающая индустрия, так что это довольно увлекательно.
Я давно не рисовала, но обычно это пейзажи.

— В какой момент вы поняли, что хотите жить в замке? И что вас в нём привлекло?
Энья: Что привлекло меня в замке, так это фантастические виды, ведь с него можно наблюдать Ирландское море и горы Уиклоу, а затем остров Доки (Dalkey Island) по левую сторону. Это было то время, когда я занималась поиском жилья, и я случайно наткнулась на этот замок, так как жила поблизости на тот момент. У меня такое ощущение, будто это он меня нашёл.

— Есть ли у Вас любимая песня из собственного творчества?
Энья: Я бы сказала, что самая важная песня для меня 'Orinoco Flow', поскольку она представила нашу музыку всему миру, ведь альбом был очень разнообразным и сильно отличался от другой музыки. Песни на гэльском, песня на латыни, инструментальные композиции — всё это смогли услышать множество людей.

— Что сподвигло Вас прийти на 'Reddit'?
Энья: Наш компьютерщик Дэниэл всегда в курсе всех этих вещей, и мы пользуемся его наставлениями. Он подумал, что 'Reddit' будет действительно хорошей возможностью, и мы с радостью согласились!
Это совершенно иной опыт получения вопросов, и всё это делается невероятно шустрыми пальцами.

— Мне всегда хотелось узнать, о чём видеоклип 'I Want Tomorrow', особенно момент с поджогом автомобиля.
Энья: (смеётся) Песня была чем-то вроде истории о современном кельте, которого я играла в видео.
Рома: Клип ставил Дэвид Ричардсон, и он о Боудикке (Boadicea). Текст песни, фактически, о ней.
Ники: Снималось всё в Глазго, шёл дождь, там были бродяги и автомобиль. Ты направила пальцем в машину, и она взорвалась.
Энья: Но он хотел, чтобы мы поэкспериментировали над кельтской музыкой, какой она была в прошлом, какой стала потом, и какой она есть сегодня. Это был прекрасный опыт.

— Завершив работу над 'Dark Sky Island', вы упоминали, что хотели бы посетить остров Сарк. А посещали ли вы места, перечисленные в песне 'Orinoco Flow'? Если да, то какие? Если же нет, то какие хотели бы посетить?
Энья: Я всегда хотела посетить водопад Анхель (Angel Falls). Мы всегда об этом говорили. Это было бы великолепно. Я видела его лишь в документальных фильмах, но водопад выглядит просто невероятно.

— Есть ли причина, почему Вы не продаёте свой мерчандайз, например, футболки или сумки? Это ваше личное решение?
Энья: На самом деле, такое решение мне посоветовал друг. В 1988 году качество подобных товаров оставляло желать лучшего. Когда это стало обычным делом для поп-звёзд, это не особо соответствовало моему имиджу. Помимо прочего, это было бы более уместно во время проведения туров.

— Пожалуйста, расскажите побольше о процессе создания 'Even In The Shadows' и причинах иного подхода в работе над ней, как вы сами говорили.
Энья: К 'Even In The Shadows' был применен другой подход, поскольку всё началось с идеи Ники как продюсера, он хотел поработать со специфическим ритмом. Мне не приходилось ещё работать таким образом, что ритм предшествовал мелодии.

— У каждого из нас есть музыканты/песни/музыка, которые мы иногда слушаем, когда любимая музыка начинает приедаться. Какие песни, или каких артистов вы можете послушать в таких случаях?
Энья: Я бы ответила, что во время работы в студии я могу послушать классику. И это был бы Рахманинов. Для меня это просто находка, когда я переключаюсь на классическую музыку!

— Я могу слушать вашу музыку беспрерывно, а какую песню вы можете слушать весь день на повторе?
Энья: Скорее это будет во время работы в студии, где у меня есть возможность прослушать на повторе собственную музыку множество раз.
Я слушаю довольно много разной музыки, поэтому у меня в самом деле не бывает что-нибудь одно на повторе.

— Чего вы больше всего ждёте в этом году?
Ники: Перерыва!
Энья: Проектов, о которых я особо не могу говорить, но один из них — это идея Ники создать оркестровую аранжировку набора песен из всех восьми альбомов и записать их в Abbey Road вместе с оркестром и хором.
Ники: И с тобой!
Энья: Конечно и со мной! И это было бы очень интересно. И в Abbey Road, ведь Ники — фанат Биттлз. Мы кстати именно там записывались для «Властелина колец».

— Энья, вы часто упоминали «Властелин колец». Какие ещё книги вам нравятся?
Энья: «Ребекка» Дафны Дюморье и «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда.

— Вы можете дать какие-либо советы молодым композиторам вроде меня?
Энья: Я бы посоветовала вам крепко держаться за то, во что вы верите, независимо от чьего-либо мнения, если только это не кто-то, с кем вы работали очень долгое время. И просто продолжайте работать над тем, к чему вас тянет.

— С Днём Святого Патрика, Энья! Вы играете на каких-либо инструментах помимо фортепиано?
Энья: Я играю на саксофоне, немного на аккордеоне, на вистле, и немного на виолончели.

— Слышали ли вы когда-нибудь Fleetwood Mac, и если да, то нравятся ли они вам? Рассматривали ли вы (лично вы, Ники, или Рома) сотрудничество с другими артистами для создания совместной музыки? Если да, то с кем?
Энья: Я могла слышать их известный альбом 'Rumours' — подобное часто звучало в моём детстве. Так что да, я знакома с их музыкой.
Что касается второго вопроса, меня никогда не привлекало сотрудничество с кем-либо ещё, потому что мне нравится контролировать написание мелодии, и я ощущаю большую творческую свободу в том, как мы работаем. Если бы мы привели кого-то ещё, я не знаю, как бы это сработало для нас.
Ники: Мнения других для нас не очень хорошо работают. Это как эффект штурвала. Мы взяли за правило не приглашать других артистов.

— У вас есть домашние животные?
Энья: Нет, но на территории живёт много белок, в основном серые, а недавно появились и рыжие. Так что они живут снаружи, и территория выглядит довольно оживлённой.

— Вы написали много прекрасных песен за свою карьеру, но помните ли вы свою самую первую композицию? Можете о ней рассказать?
Энья: Да, она называлась 'The Lonely Ghost'. Это была инструментальная фортепианная композиция.

— Дорогая Энья, какая у вас наименее любимая песня с вашего репертуара, или же песня, о которой вы могли бы сказать: "Я могла бы сделать это по-другому", и которую вы хотели бы перезаписать?
Энья: Для меня работа над альбомом занимает три года. Потому аж три года, поскольку к моменту завершения записи мы успеваем сделать множество попыток и переделок, которые мы считаем необходимыми. Так что, когда я слушаю альбом сейчас, нет ни одного трека, который я хотела бы изменить, ведь у нас была возможность сделать это в течение трёх лет.

— Есть ли какая-нибудь "закулисная" информация о треке 'Drifting' с альбома Amarantine?
Энья: Это чисто фортепианная мелодия. Я как-то пришла к тому, что стала записывать инструментальные треки. Не для всех альбомов. Но они должны были иметь какое-то развитие. Но у меня нет такого правила, что в каждом альбоме обязательно должен присутствовать инструментал. Эта композиция очень низкая и дрейфующая.

— Что вы делаете для поддержания своего голоса?
Энья: Разогреваю голос, распевая гаммы. Это может занимать от получаса до 45 минут.

— Ваше вокальное выражение очень хрупкое и красивое. Мы не слышали от вас много энергичных звуков, таких как бельтинг или более оперное звучание. Пробовали ли вы экспериментировать с таким пением и посчитали ли в итоге, что это не имеет отношения к вашему творческому самовыражению?
Энья: Какое-то время, примерно год, я обучалась оперному исполнению у прекрасной ирландской оперной певицы Veronica Dunne. У оперных певцов другая техника исполнения, и я не могла продолжать обучение, поскольку это изменило бы мой голос и способ пения. Но этот опыт был замечательным.

— Кто ваш любимый модельер?
Энья: Их довольно много, но я бы выбрала ирландского модельера Луизу Кеннеди. Я ношу много одежды её дизайна.

— Я хотел бы узнать, есть ли архитектор или, может быть, определённый архитектурный/дизайнерский стиль, который вам действительно нравится?
Энья: Как у замка, это очень традиционный викторианский стиль, но и как у нового дома во Франции, что-то ближе к контемпорари.
Мне нравятся оба стиля, потому что каждый из них подходит своему зданию.

— Когда вы одни в своём прекрасном замке, есть ощущение, что вы живёте в другую эпоху?
Энья: Нет, хоть экстерьер у замка из 1840-х годов, но внутри всё очень по-домашнему.

— У меня такой вопрос: вы когда-нибудь рассматривали возможность выпуска альбома, содержащего оригинальные аранжировки ваших предыдущих работ до того, как был наложен ведущий вокал?
Энья: Нет, потому что вся суть — в мелодии. Аранжировка на самом деле является лишь обогащением мелодии, а мелодия фактически является ядром песни, поэтому для меня не имеет смысла делать это.

— Ваш любимый вкус мороженого?
Энья: Я вообще не ем мороженое!

— Что вы делаете, чтобы расслабиться/развеяться?
Энья: Если по-крупному, то путешествую. А на ежедневной основе это будет прогулка.

https://www.reddit.com/r/Music/comments/4ak23o/ama_i_am_singersongwriter_musician_and_producer