Новое интервью! Idolator Interview. Robbie Daw | 26.10.2015

Enya - Dark Sky Island 2015

Вы уже несколько дней у всех на слуху после организации первого сеанса прослушивания нового альбома. Что Вы чувствуете после пребывания в зале, полном писателей, услышавших Ваши новые работы прошлым вечером?

 

ENYA: Увидеть реакцию на что-то, с чем я жила, жила на протяжении этих трёх лет, и увидеть её так скоро - но очень позитивную реакцию, - это было невероятно.

 

Что вдохновило Вас на название "Dark Sky Island" для своего альбома и песни?

 

ENYA: Пока у нас был музыкальный перерыв, Рома (Райан) продолжала писать. Она пишет многочисленные поэзии в свободное время, и она писала поэмы об этих островах, в частности, об острове Сарк. Тогда она мне и рассказала об этом острове - одном из официально признанных мест с самым тёмным и чистым ночным небом. В мире есть ещё несколько таких уникальных местностей, но Сарку присвоили это "звание" впервые. На этом острове живёт всего 600 человек. Жители решили запретить на нём автомобили. Единственный способ добраться туда - на лодке. У них также действует ограничение по времени на включённый в домах свет. Это позволяет любому идеально видеть небо. Как мне говорили, нам трудно себе даже представить подобное, ведь мы смотрим на небо и замечаем лишь самые главные его части, ориентиры. Но там видно так много звёзд, что, видимо, тяжело передать словами. Это и послужило вдохновением для первой песни, "Dark Sky Island". Позже мы решили назвать так и весь альбом.

 

Удалось ли Вам лично посетить остров?

 

ENYA: Нет, так как я сделала трёхлетний перерыв. К сожалению, я лишь стала свидетелем рассказа об этом месте, пока возвращалась в студию. Теперь это место в моём списке. Я должна отправиться туда и узреть это прекрасное небо.

 

Вы говорили, что создание нового альбома занимает около трёх лет, и Вы стабильно выпускали работы на протяжении 20 лет, считая последний, "And Winter Came..." Как Вы провели три года отдыха? Работали ли Вы над чем-то?

 

ENYA: Я совсем не работала. Я приобрела участок в южной Франции, путешествовала в Австралию и по Европе. Время пролетело так быстро. Какие там три года? Такое ощущение, что прошло всего лишь шесть месяцев! Я отправилась во Францию на пару месяцев, потом вернулась в родной Донегол, посетила своих родственников, родителей. В общем говоря, я восполняла упущенное в своей жизни.

 

В какой момент Вы начали работу над "Dark Sky Island" ?

 

ENYA: В начале 2012 года я почувствовала, что должна вернуться в студию. Это означало, что появилось вдохновение. Для меня приход вдохновения (от прекрасного момента, от природы, услышанной истории, встречи) - это ещё не тот момент, когда можно написать песню здесь и сейчас. Его слишком много, чтобы попытаться перенести его в музыку. Если вдохновение достаточно сильное, я приношу его в студию. Я сажусь наедине и и тогда вижу, какое из впечатлений самое яркое. В самом начале я остаюсь одна и пишу музыку. Для меня этот процесс очень полезен. Это как заполнять ежедневник, вспоминая все эмоции и ситуации, с которыми ты столкнулся, и ты начинаешь видеть, что из всего этого выделяется. Какой аспект был самым сильным? Что будет в первую очередь? И первой получилась композиция "Dark Sky Island".

 

Значит, чтобы песня вошла в альбом, за ней должна крыться эмоция или история, когда-бы она не возникла в Вашей жизни, столь мощная, что способна продержаться во время всего процесса записи.

 

ENYA: Для меня завершённая мелодия - это потрясающе, так как я пишу долго, неторопливо. Однажды меня спросили: "У Вас же наверняка имеется огромная коллекция неизданных композиций?" Я ответила: "То, что Вы слышали - это всё, что я написала." Новый альбом состоит из 11 треков + 3 бонусные композиции. И это всё. Это всё, что я написала. Были некоторые наброски, которые показались мне бесперспективными, и я забыла о них, даже не записав идею. И где-то через пол года я вспомнила о них, но уже поняла, как их завершить. Это что-то вроде круговорота, ты задаёшься мыслью, почему ничего не выходит? И вдруг внезапно ты осознаешь, какую часто нужно изменить, переписать. Так выходит готовая песня.

 

Вы продали около 80 миллионов альбомов за многие годы, и у Вас довольно преданные фанаты. Чувствовали ли Вы какое-либо давление или обязательство с их стороны во время Вашего перерыва, чтобы начать работу над новым альбомом?

 

ENYA: Нет. У меня самые замечательные фанаты. Во всех письмах и сообщениях, которые мне отправляют, они всегда так терпеливы: "Мы знаем, что Вам требуется много времени." Или: "Спасибо за Вашу музыку. С нетерпением ждём следующего альбома." Должна сказать, их преданность действительно потрясает меня сегодня. Я почувствовала её ещё с успехом Watermark, и тогда было три года перед выходом Shepherd Moons. Преданность моих слушателей тогда ошеломила меня. Музыка в Dark Sky Island по-прежнему отличается от музыки других исполнителей в коммерческом плане. Это то, чего никто другой не делает: песни на гэльском, на латыни, на локсианском. Это столь редкие языки, что я всегда думаю: "Будет ли кто-нибудь это слушать?" Ты всегда немного волнуешься при завершении альбома. Я никогда не принимала за должное то, что для любого из моих альбомов есть уже готовая аудитория слушателей. Учитывая всё это, после столь длительного перерыва я думаю: "Куда ушли мои слушатели?" Я заметила, что дети и подростки, которые слушали мои прошлые работы, уже состоят в браках, и их дети продолжают слушать мою музыку. Музыка часто распространяется в поколениях. И вот несколько дней назад я услышала это и о моей музыке от разных людей. Это невероятно.

 

Первой с нового альбома вышла песня "Echoes In Rain". Что вдохновило Вас на её написание?

 

ENYA: Это продолжение "Orinoco Flow". По словам и мелодии это снова тема путешествия (как в Ориноко, где ты проходишь все эти места вроде Бисау, Палау, Перу, Себу: "From Bissau to Palau... From Peru to Cebu"), но на сей раз это путешествие в сторону дома. Музыка передаёт радость от такого путешествия. Возвращение домой - путь долгий: ты замечаешь, как пролетают дни, как тянутся ночи; ты не понимаешь, где месяц, а где год... Но ностальгия, воспоминания - всё это с тобой. И нет разницы, едешь ли ты в сам дом. Быть может, это просто возвращение в родную страну. Это не обязательно крыша над головой. Поначалу мы и не думали как-либо связывать эту песню с "Orinoco Flow". Первым был готов припев, который показался нам очень позитивным. Но такое окончание песни мы сделали специально: небольшая вокальная партия с протяжным "Аа-а-а". Так было и в Ориноко. И мы подумали: "Почему бы и нет? Это так похоже на Ориноко."

 

Больше всего мне бросается в глаза песня "Even In The Shadows".

 

ENYA: Для меня это одна из наиболее эмоционально развивающихся песен. Она о любви, и о том, когда она не сложилась - злости и разочаровании, которые вы чувствуете. "I could call, I keep on calling, I could fall, I keep on falling." ("Я могла бы позвонить, я продолжаю звонить, я могла бы упасть, я продолжаю падать." ~ слова из песни). Все проходят через это. И я не исключение. Песня про эти чувства, но более об их исцеляющих свойствах. Ты испытываешь это и затем говоришь: "Жизнь продолжается, но почему это со мной произошло?" Ты вынес урок с этого. Тебе действительно необходимо взять себя в руки и жить дальше. 

Мы почувствовали, что вместо медленно текущей мелодии нужно взять чёткий ритм как символ того, что дальше будет лучше. Под конец музыка становится более позитивной, ведь когда ты отпускаешь свою злобу, тебе намного легче пережить подобные моменты.


Перевод от администратора сообщества©

Write a comment

Comments: 0